БИЗНЕС НА ПЕСКЕ

Котлован на месте бывшей железной дороги

Тем, что в России воруют, не удивишь никого. Кошельки, автомобили, людей, целые предприятия. Но чтобы украли железную дорогу, вместе со слоем грунта под ней, – такого еще не бывало. Между тем, жители поселка Лебяжье Ленинградской области, что в полсотни километрах от Петербурга, несколько недель назад обнаружили: часть построенной еще до войны «железки» словно испарилась. Ни рельсов, ни щебеночной насыпи, лишь беспорядочная россыпь шпал.

Вообще говоря, кражи части 11-километрового полотна, связывающего легендарный форт «Красная Горка» с бухтой Батарейной, вряд ли бы кто заметил. Дорога принадлежит Ленинградской военно-морской базе (ЛенВМБ), идет лесом, чтобы, как и положено секретному объекту, не мозолить никому глаз. Да и не пользовалось ею гражданское население, наверное, со времен Великой Отечественной. Мало ли что решили сделать со своей дорогой военные моряки – хозяин-барин!

Все бы так, если б не одно «но»: на месте железнодорожного полотна появилась техника, которая бодро взялась за … добычу песка. Короче, бывшая «железка» во мгновение ока превратилась в песчаный карьер, из которого самосвалы взялись вывозить природный ресурс. Народ, конечно же, не поверил, что военные моряки способны так отнестись к родной природе - для прибрежной лесной полосы – а «железка» лежит в береговой зоне южного берега Финского залива – это настоящий удар. Вот почему к месту украденной дороги были приглашены инспекторы Росприроднадзора.

- Мы имеем дело со случаем браконьерства, - заявил начальник отдела главного Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Николай Иванов. – Лицензий на добычу песка в данном районе Росприроднадзор не выдавал. Масштабы грабительства весьма серьезные.

То, что за кражу природного ресурса взялись люди серьезные, лебяженцы поняли сразу. Песочек добывали с помощью новенькой техники - экскаваторами и бульдозерами фирмы "Катерпиллар", самосвалами «Вольво». Под завязку груженые машины шли через Лебяжье с утра до позднего вечера каждые десять минут шесть дней в неделю. Причем, ранг браконьеров оказался настолько высок, что все имеющие отношение к этому делу структуры, словно, крепко зажмурились.

- О добыче песка на месте железной дороги нам ничего неизвестно, - отрапортовал вашему корреспонденту пресс-секретарь ЛенВМБ Андрей Яцук. – Если названные вами факты являются правдой, чьих рук это дело, мы даже не знаем.


Продолжение
Хроника Статьи
На главную страницу