Обращение в генеральную прокуратуру по железной дороге "Краснофлотск - Шепелево"

Фото

- 31.10.2007 г. был составлен акт о передаче ООО «ГИК» под демонтаж участка пути Краснофлотск – Шепелево, протяженностью 2840 м и передачи демонтированных элементов верхнего строения пути на хранение до их отгрузки на металлолом на станцию Лебяжье;

- полная длина участка Краснофлотск – Шепелево составляла 11507 м, договор был составлен на 2840 м, 8667 м рельсов пути были похищены в 2005 – 2007 гг., о чем было подано заявление в ЛОВД на ст. С.Петербург – Балтийский.

По рассказам местных жителей пос. Шепелево, после демонтажа верхнего строения пути рельсы были складированы за магазином пос. Шепелево, а затем, в конце ноября 2007 г., в ночное время были вывезены, причем тем же транспортом, что и были ранее доставлены на место временного хранения (грузовики, принадлежащие фирме «ГиК»)

Данный участок железной дороги пролегал по землям Минобороны (ВМФ) к объектам флота – запасному командному пункту флота и объектам в Батарейной бухте Финского залива.

Письмо в адрес железной дороги исх. № 291 от 18.07.07 г. главой администрации МО Лебяженское городское поселение Хохловым В.В. по требованию депутатов не предоставлено.

Участок ж.д. Красная Горка – Шепелево принадлежал МО и числился на учёте и балансе ВОСО. Те, кто совершил ликвидацию ж.д. участка, разрешения у военных не получали (по заявлениям должностных лиц ЛенВМБ) и ликвидировали государственную железную дорогу к военным объектам в корыстных целях. По моему мнению, это ликвидация военной инфраструктуры флота и ослабление обороноспособности страны.

Факт разборки железнодорожного полотна на участке «Краснофлотск-Шепелево» и проведения работ на территории заказника «Лебяжье» привлек к себе внимание общественности и экологических организаций.

В публикации «Новой газеты» от 10.12.2007 г., выпуск № 94, данный факт освещен в статье «Бизнес на песке».

Ломоносовской районной газетой «Балтийский луч» 14.12.2007 г. также опубликована статья аналогичного содержания.

Кроме того, описываемый отрезок пути демонтированного железнодорожного полотна оканчивается на территории бывшей войсковой части 30804, дислоцировавшейся на окраине дер. Шепелево. Войсковая часть 30804 (база хранения ракетного топлива) расформирована в 2002 г., но ее территория по-прежнему охраняется по причине возможного частичного наличия в емкостях жидкого ракетного топлива, являющегося высокотоксичным веществом.

Само состояние хранилищ ракетного топлива оценивается как близкое к аварийному. Таким образом, в случае необходимости срочного вывоза остатков ракетного топлива с территории бывшей базы хранения сделать это будет крайне сложно (если вообще возможно), по причине разобранных железнодорожных путей, и затруднительности вывоза остатков топлива автотранспортом.

При этом возникнет реальная опасность экологической катастрофы для озера Горавалдайское (Шепелевское) и части акватории Финского залива.

По принятому Вами решению прошу проинформировать.


С уважением и надеждой на защиту государства,
Депутат МО Лебяженское городское поселение
Сенотрусов А.И.
Хроника Статьи
На главную страницу